Как провести анализ конкурентов в Инстаграм за 5 шагов
Анализ конкурентов в Инстаграме* можно провести самостоятельно, если заранее просмотреть страницы тех, кто предположительно подходит по той же тематике. Или же, найти конкурентов и посмотреть активность на их страницах с помощью онлайн-сервисов.
Определить своих конкурентов в Инстаграме*
В каждой тематике есть крупные и средние блоги. Начиная развивать свой профиль в выбранном направлении, новый блогер должен обращать внимание на авторов, которые уже достигли отметки в 100 000 подписчиков и обладают постоянной активностью. Но начиная, нужно выделить другие небольшие страницы, которые на старте составят конкуренцию.
Как определить конкурентов:
- выделить основные теги по которым продвигаются владельцы других блогов;
- просмотреть страницы, определить активность;
- ознакомиться со всеми разделами, включая Reels и IGTV, где могут быть записи конкурентов.
Пример: как найти конкурентов в Инстаграме* по тематике «Кулинария»:
- Зайти в Инстаграм* – вписать в поиске «Готовка», «Кулинария», «Рецепты».
- По каждому запросу выделить активные профили.
- Составить список и регулярно отслеживать активность.
Один из способов постоянного мониторинга – создать второй аккаунт и подписаться. Так автор страницы будет в курсе последних изменений в блогах.
Как понять что за вами наблюдают конкуренты и что делать
Отстроиться от конкурентов реально, но они всегда найдут способ, как продолжить наблюдение. Как и в другом бизнесе, на площадке нужно держать статус и не обращать внимания на влияние соперников.
Но чтобы выделить, кто из конкурентов наблюдает:
- Зайти в свой профиль – перейти в раздел: «Подписчики».
- Посмотреть, кто из фанатов обладатель бизнес-статуса.
- Переходить по страницам, которые оформлены как продающие.
Нередко соперники даже не скрывают своих целей и подписываются с рабочих страниц.
Это может повредить ведению страницы лишь в таких случаях:
- демпинг цен. Конкурент специально занижает цену продуктов, после размещенного прайса;
- привлечение клиентов с помощью комментариев. Здесь возможны и негативные оплаченные отзывы, создание конфликтных бесед в отзывах, такие комментарии нужно удалять;
- накрутка. Но определить кто именно её установил не получится.
Если владелец профиля не хочет вступать в конфликт, он может просто ограничить действия конкурентов в своем профиле:
- Настройки – Конфиденциальность.
- Страницы с ограниченным доступом – ввести ники конкурентов.
Теперь те не смогут оставлять комментарии, просматривать последние размещенные Истории.
Как проанализировать конкурента и его рекламу самостоятельно: 5 этапов
Сервисы для анализа конкурентов помогают в проверке и автоматически выводят данные. Но если владелец страницы желает самостоятельно провести мониторинг, ему нужно выписать несколько метрик и наблюдать за аккаунтом соперника на протяжении недели.
Пять этапов, как проверить конкурента:
- Определить конкурентоспособность. Какое количество комментариев под постами, качество отзывов и лайки.
- Регулярность размещения публикаций. Как часто конкурент размещает новые записи, добавляет Stories.
- Сотрудничество с другими блогерами, рекламные кампании. Есть ли в профиле реклама других блогов;
- Запуск промоакций. Можно проверить запущенную рекламу через настройки страницы;
- Другие платформы. Возможно, автор активнее ведет страницу в Facebook*, Tik Tok или Вконтакте.
Чтобы посмотреть рекламу конкурентов в Инстаграме*:
- Зайти в профиль к выбранному пользователю.
- Нажать сверху три точки – Данные аккаунта.
- Запущенные промоакции – перенаправят на Facebook*.
- Открыт список текущих промоакций.
Если пользователь не увидел, какие есть текущие промоакции, значит конкурент либо ими не воспользовался, либо в данный момент они попросту не запущены.
Проверить статистику по InstaHero
С помощью сервиса InstaHero можно просматривать статистику своего профиля, чужого. Если указать аккаунт конкурента, то появится базовая информация о последних изменениях на странице.
Как отследить активность конкурента:
- Зайти в InstaHero – создать новый аккаунт.
- Нажать: «Добавить профиль» – указать никнейм конкурента.
- Подождать, пока сервис соберет нужную информацию по пользователю.
- Посмотреть, какие показатели активности были за последний период.
InstaHero отображает, какое количество бизнес-аккаунтов подписано, массфолловинг, предполагаемую целевую аудиторию. Если автором другого блога был неверно подобран конкурент, то в разделе «ЦА» он увидит данные, которые отличаются от его предполагаемых.
Определить данные по TrendHero
Сервис TrendHero не менее популярен для проверки показателей чужих страниц. Владельцу профиля нужно указать никнейм конкурента через раздел «Дашборд».
Есть два варианта, как в TrendHero подключить аккаунт конкурента:
- через вкладку: «Поиск блогера»;
- проверка с помощью «Дашборд».
С помощью первого варианта можно быстро проверить аккаунт блогера, увидев данные по вовлеченности аудитории.
Найти страницу конкурента и отследить:
- Создать аккаунт в TrendHero или авторизоваться.
- Нажать по разделу: «Дашборд».
- Ввести в строку поиска название блога – Проверить.
- Подключить аккаунт к своей учетной записи TrendHero.
Последний пункт необязательный, если владелец страницы хочет одиножды проверить конкурента. Но в сервисе есть одно ограничения – он не проверяет страницы до 500 подписчиков, поэтому посмотреть данные некрупных блогов не получится.
Почему важно знать конкурентов в Инстаграме*
Чтобы продвигать в социальной сети, владелец блога, интернет-магазина должен знать своих конкурентов. Проанализировав их, можно определить ценовую политику, особенности продвижения.
К примеру: если профиль конкурента развивается активнее, то владельцу другого блога нужно обратить внимание на количество рекламы, тематики публикаций и контент.
Конкуренты могут:
- максимально снижать цены;
- красть идеи оригинальных упаковок, подарков и приглашений для клиентов;
- использовать те же идеи для рекламных макетов;
- писать неправдивую и порочащую информацию;
- переманивать аудиторию.
Все это влияет на дальнейшее продвижение и создает негативную репутацию о владельце второго аккаунта.
Как обойти своих конкурентов
Один из вариантов, как избавиться от конкурентов – использовать уникальное торговое предложение. В любой сфере можно предложить услугу или товар, который привлечет клиентов.
УТП – то, что работает постоянно и не зависит от акций, праздников. Отдельные приложения, которые направлены на временную выгоду – оффер, но они присутствуют практически в любом интернет-магазине, блоге.
Как найти УТП своего продукта и правильно его представить аудитории:
- определить, что отличает продукт от других;
- как можно улучшить продукцию: от выбора оформления до комплектации;
- сделать несколько публикаций, указав на эту особенность.