Прогревы в Инстаграме: первый запуск и эффективность сценариев

Прогрев аудитории в Инстаграме* – термин, понятный не всем. В основном, его используют маркетологи, блогеры и их менеджеры. Событие пригодится перед запуском конкурсов, интенсивов, курсов.

Что такое прогрев и когда его используют в Инстаграме*

Выражаясь проще: прогрев – это подготовка и сбор целевой аудитории перед масштабным событием. Блогер делает публикации с кликбейтными названиями и завлекает аудиторию неоконченными рассказами, привлекательными историями успеха. И само событие будет запущено после того, как соберется нужное количество участников и заинтересованных лиц.

При прогреве целевую аудиторию обычно делят на 2: половина из заинтересованных будет просто наблюдать.

При большом объеме лояльных подписчиков – показатель участия может достигать 80%.
Приведем пример: блогер хочет запустить свой курс, но не знает сколько участников будет. Тогда запускают прогрев в Сторис – делают публикации с тематикой: «Я не знал, что так получится», «Мои ученики уже достигли успеха», «Раньше я работал за 20 тысяч в месяц и даже не мечтал о других вариантах». Прогрев обычно держат до недели, начиная с менее агрессивных вариантов и заканчивая самой рекламой к событию.

Сталкивались ли Вы с прогревами в Инстаграме*?
Регулярно, подписан на многих авторов
100%
Частично, мне это неинтересно
0%
Нет, подписан только на друзей и знакомых
0%
Проголосовало: 1

Кому пригодится прогрев:

  • экспертам, планирующим запустить собственные обучающие курсы;
  • владельцам магазинов перед масштабными скидками;
  • блогерам для выпуска чек-листов и гайдов;
  • начинающим авторам, чтобы привлечь внимание к своей странице.

Так, начинающий блогер сможет собрать первую аудиторию, но с такой стратегией нужно быть осторожным: подписчикам не нравится, когда «раздуют из мухи слона» уже на старте и вовлеченность может упасть.

Разновидности прогревов

Перед запуском нужно познакомиться со сценариями прогревов в Инстаграме*, которые уже были опробованы другими авторами и показали максимальную эффективность.

Виды прогревов:

  • «лояльный». Без прямого призыва к совершению действий. Используют сторителлиг, чтобы покупатель проникся ситуацией и сам решил, как поступить;
  • активные. Обычно непродолжительные и направлены на прямую продажу товаров или услуг. В рекламных шаблонах есть фразы «Купить» или «Оформить»;
  • нативные. Покупателю показывают примеры взаимодействия с товаром, делятся откликами, но не рассказывают напрямую о характеристиках и преимуществах до самой покупки;
  • агрессивный. Задевают «боль» аудитории, ищут способы быстро продать товар, порой через рассылки в личных сообщениях или постоянном размещении публикаций одного типа.

ТОП-6 прогревов в Инстаграм*:

  • Через скандальные Stories*. Например: «Я встретил подписчика через 5 лет и он поблагодарил меня за полезные советы, которые принесли ему баснословный доход».
  • Полезные материалы. Дать 30% от основной информации и пригласить подписчиков на вебинар/курс.
  • Сторителлинг или интервью с сотрудником. Подходит для компаний; рассказать о карьерной лестнице одного из сотрудников и в конце пригласить к обучающим материалам;
  • Через продающее мероприятие. Вначале идут завлекающие посты и Истории, после — бесплатное мероприятие и дожим аудитории.
  • Без мероприятия, но с рассылкой. Полезный контентили задания для целевой аудитории.
  • Без мероприятия и обучения. После рекламного видео размещают ссылку на сайт, где собирают лиды.

Автору стоит выбрать один из вариантов, подходящий под цели и бизнес. Владельцам компаний стоит присмотреться к способам, где фигурируют отзывы реальных покупателей, сотрудников.

Полный пример прогрева в Инстаграме

Маркетинговые стратегии для прогревов

Чтобы прогревать аудиторию владелец страницы или его помощник должны составить план. Маркетинговая стратегия для получения наибольшего количества откликов в Инстаграм* должна состоять из:

  • цели. Продажи, привлечь внимание, провести исследование по количеству заинтересованной аудитории;
  • кто «средний подписчик». Провести аудит и выделить примерную ЦА на которую будет рассчитан прогрев и дальнейшие продажи;
  • эффективность контента. Выбрать посты, которые заслужили наибольший отклик и на их основе сделать записи для прогрева в Сторис;
  • материалы. Какой формат постов больше нравится целевой аудитории;
  • длительность. Сколько будет длиться прогрев и какое количество записей нужно подготовить.

Для крупных мероприятий нужно запланировать и рекламный бюджет. Например, автор аккаунта захочет пригласить других блогеров или звезд, которые прорекламируют событие. Обычно шаблон для прогрева от популярной личности выглядит так: «Недавно я узнал, что случилось у @юзернейм. Только посмотрите на его последний пост, где все подробно описано».

Маркетинговые модели, которые актуальны для прогревов:

  • AIDA. Внимание – интерес – желание – действие;
  • AIMDA. То же, включая дополнительный пункт: «Мотивация».
  • ACCA. Внимание – восприятие аргументов – убеждение – действие.

Первый вариант используют чаще всего, как классическую модель. В его основе лежит: вовлечение клиента в любой из этапов производства, привлечение с помощью истории или через полезную информацию. При этом, у потенциального покупателя нужно вызвать желание купить продукт: провести бесплатный вебинар, дать пробный урок или показать отзывы других учеников.

Шаблоны, сценарии и визуал

Прогрев в Сторис невозможен без качественного визуала. Начинающим авторам стоит взять на заметку наиболее интересные варианты прогревов, а также их оформление. Популярный способ – короткие видео в Историях.

Пример прогрева аудитории

Где искать шаблоны и как работать с визуальной частью:

  • использовать приложения для монтажа. Adobe Premiere, Voicella (для добавления субтитров), InShot, CupCat;
  • добавить оригинальный шрифт можно с помощью Bazart;
  • просматривать публикации других блогеров, чтобы посмотреть необычные варианты, даже если у них закрытая страница;
  • стикеры взаимодействий: ответы, реакции, мнения;
  • делать текст крупным шрифтом, добавляя по несколько Историй на одну тему постепенно.

Сценарий для первой пробы можно взять стандартный:

  1. Автор делает незначительную публикацию, рассказывая историю из своего прошлого.
  2. Во второй Сторис продолжает рассказ, но добавляет в конце: «Недавно я нашел способ, как избежать этих трудностей».
  3. На следующий день добавляет Историю, где показывает работу над курсом/гайдом. Как описание: «Скоро я сделаю для вас сюрприз».
  4. Записывает воодушевляющую Сторис, где презентует свой будущий продукт.
  5. Еще одна запись с предложением записаться на бесплатный пробный урок, который будет доступен первым 100 написавшим в Директ.
  6. Сделать завершающую запись со ссылкой или приглашением в общий чат, где произойдет основная продажа.

Такой метод часто используют блогеры, подстраивая под тематику своего блога. Для работы с Историями не только используют фильтры, но и добавляют субтитры. Те необходимы, чтобы потенциальные клиенты, которые смотрят Сторис без звука, также знали о чем говорит блогер.

Примеры эффективных прогревов в Инстаграм*

Рассмотрим пример прогрева на странице психолога Александра Шахова (@psycholog.alexandr.shahov). Один из его шаблонов включал обратную связь, которую несложно реализовать в Инстаграме* с последними обновлениями.

Какой план был:

  1. Сторис, где подписчикам предложили интересный контент за обратную связь: «Расскажу о 5 эффективных способах решения конфликта».
  2. Добавляет Историю со стикером «Вопросы».
  3. Собирается в следующей вопросы и мнения от подписчиков.
  4. Добавляет еще одну, где сам дополняет перечень ошибок.
  5. Размещает последнюю с кнопкой записи на курс, где предлагает подробно разобрать каждую ситуацию.

Чтобы реализовать такой прогрев, автору нужно было потратить всего один-два дня (на сбор откликов). В описанном случае, владелец блога получил ответы в течение нескольких часов.

Помогла статья? Поставьте оценку
Полезный совет!
Используйте для видео музыку без авторских прав.
Полезные сервисы
Trendoway
Накрутка Инстаграм* и других соц сетей
InstaHero
Анализ, мониторинг и очистка от ботов.
HypeZone
Накрутка любых активностей в социальных сетях.
Zengram
Продвижение постов и Reels, возможность накрутки.
Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.